• КАМА. FPI All-in-VAC Technology
  • Magnetic Particle Unit ErMag 1000
  • Magnetic Particle Unit ErMag 3000

Системы капиллярного контроля для работы с российскими и зарубежными дефектоскопическими материалами

Международная ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» 10-11 сентября 2018 г. провела на базе АО «218 авиационный ремонтный завод» в Гатчине Научно-технический совет, посвященный новым технологиям проведения неразрушающего контроля деталей авиационного назначения. Опытом решения современных задач в области капиллярного контроля качества продукции авиационного назначения с участниками НТС поделился Президент чешской компании «ATG» s.r.o. Збынек Завадил.

Капиллярная дефектоскопия применяется для выявления малых по величине дефектов, которые не могут быть обнаружены при визуальном контроле. Среди методов неразрушающего контроля для обьявления поверхностных дефектов самый чувствительный – капиллярный метод. С помощью капиллярных методов определяют расположение дефектов, их протяженность и ориентацию на поверхности. Метод основан на капиллярном проникновении индикаторных жидкостей (пенетрантов) в поверхностные и сквозные дефекты, после чего образовавшиеся от индикатора следы регистрируются с помощью преобразователя или визуально. Глава инжиниринговой компании «ATG» s.r.o. («Advanced Technology Group») господин Завадил рассказал о деятельности своей фирмы «Крыльям Родины».

<...> Капиллярная дефектоскопия применяется в таких отраслях промышленности, как энергетика, авиация, ракетная техника, судостроение, металлургия, химическая промышленность, автомобилестроение. В период с 2003 по 2018 годы в России было смонтировано более 25 систем капиллярного контроля производства “ATG”, в том числе на предприятиях Корпорации «Иркут», МЗ Электросталь, АО “СМК”, УМПО, Аэрофлот, авиакомпании Сибирь (S7), БЛМЗ, ОДК-Климов, КУМЗ и др.

<...> Очень важным и успешным для нас стал прошлый год – мы подписали контракт на поставку японской компании KOBE специализированного магнитопорошкового дефектоcкопа UNIMAG 14000 AC/AC для контроля 14-метровых коленчатых валов весом около 30 тонн; а в Россию поставили одну из самых больших линий капиллярного контроля LPM110K/S на ПАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА».

Автоматизированные линии капиллярного контроля нашего производства применяют для поточного капиллярного контроля на предприятиях авиационной, автомобильной, машиностроительной и других отраслей промышленности. Линии “ATG” соответствуют требованиям российских и зарубежных нормативов, в т.ч. ГОСТ 18442-80, ОСТ1 90282-79, ISO 3452-1, EN 571 и одобрены институтом ФГУП “ВИАМ” для использования на предприятиях авиационной отрасли. За пределами России линии “ATG” получили сертификаты ведущих авиакосмических агентств Nadcap и EASA. 

Системы капиллярного контроля “ATG” адаптированы для работы с российскими и зарубежными дефектоскопическими материалами, в том числе ЛЮМ-33 ОВ, ЛЮМ-1, ЦМ-15В, Helling, Sherwin, Magnaflux. Контроль возможен всеми методами капиллярного контроля, в том числе цветным, люминесцентным и люминесцентно-цветным. Необходимый уровень чувствительности достигается выбором конкретного метода и пенетрантной системы, наносимой на объекты контроля иммерсионным либо электростатическим методом. Для проявителя возможны варианты нанесения – погружение, вихревая камера, электростатика.

Контроль можно проводить в ручном, полуавтоматическом и полностью автоматизированном режиме. Перемещение обьекта контроля по рабочим постам обеспечивается автоматической системой транспортировки. Возможна комплектация с предварительной подготовкой поверхности (обезжиривание, травление). Линии имеют компьютерное управление, с возможностью удаленного доступа и архивирования полученных данных. Предусмотрена система водоподготовки и очистки сточных вод замкнутого цикла. Конструктивно линия капиллярного контроля может предусматривать последующее дооснащение и увеличение производительности.

Подробнее.

Материал взят из выпуска 9-10.2018 журнала «Крылья Родины».

Бесплатно подписаться на электронную версию "Крылья Родины" можно здесь http://kr-magazine.ru/ 

Published at 16 October 2018, 16:32