Системы термографического контроля

«ЛокоТерм» - автоматизированная система неразрушающего контроля изделий из композиционных материалов основана на методе активной термографии и предназначена для выявления внутренних дефектов типа расслоений в обшивке, пор, раковин, отслоений обшивки от наполнителя.

 Система термографического контроля

      Использование системы «ЛокоТерм» позволит:

› Оценивать качество композитных изделий при производстве;
› Оценивать остаточный ресурс изделий в эксплуатации;
› Дополнить существующий на предприятии набор средств НК системой, реализующей тепловой метод;
› Оснастить технологический цикл производства современной автоматизированной системой НК с возможностью трансляции комплексного инфракрасного (ИК) портрета изделия в базу данных предприятия, в целях создания его цифрового двойника.


Метод активной термографии основан на регистрации изменения температуры объекта контроля (ОК) в условиях внешнего теплового возбуждения. Для реализации метода активной термографии, в «ЛокоТерм» используется термографический блок NDTherm производства фирмы Opgal (Израиль). Термограф нагревает поверхность ОК с помощью встроенных галогенных ламп. С помощью ИК камеры, система регистрирует динамику температуры поверхности ОК, в виде последовательности её ИК изображений (термограмм). Далее, с помощью специального программного обеспечения установленного на компьютере пульта управления, полученная информация о динамике температуры обрабатывается программными алгоритмами. Обработанные термограммы анализируются специалистом с помощью программных инструментов на соответствие выявленных неоднородностей теплового отклика дефектам. Итоговые цифровые термограммы, вместе с заключением специалиста, архивируются в виде протоколов на компьютере пульта управления и в базе данных предприятия.

Преимущества системы «ЛокоТерм»:
› Высокая производительность;
› Возможность контроля изделий со сложной геометрией;
› Простая интерпретация результатов контроля;
› Использование бесконтактного метода;
› Выявление внутренних и поверхностных дефектов;
› Не требует использования контактной жидкости;
› Метод не требует предварительной подготовки изделия.

blade


Выявление дефектов в хвостовом отсеке лопасти несущего винта вертолёта, выполненной из стеклопластика. Дефекты К и М – искусственные дефекты, заложенные между обшивкой и сотами (имитируют отслоение обшивки). Дефекты Ж и Р1 заложены внутри стеклопластиковой обшивки (имитируют расслоение в обшивке). Дефект П находится в зоне склейки хвостового отсека с лонжероном и имитирует непроклей в зоне склейки (самый важный для обнаружения дефект вертолётных лопастей).